Четвертое поколение Golf: 1999-2005

После успешного запуска в 1998 году нового Passat и появления New Beetle, Фольксваген решает выпустить, в 1999, следующее поколение VW Golf.
Дизайн автомобиля становиться более гладким, более обтекаемым и стильным, он посвежел лицом и получил более крупные и отличительные фары. Кузов теперь выпускается из цельнооцинкованного листа металла.
Гольф доступен: в качестве базозовой версии - двухдверный хетчбек GL, четырехдверный GLS, спортивный двухдверный GTI, а также горячие пакет GLX.
Это четвертое поколение Golf чуть более широкое и более, чем на 3 дюйма длиннее своего предшественника . Это заметно отразилось на салоне, он стал больше.
Базовая версия оснащена 2,0-литровым двигателем SOHC, мощностью 115 л.с. и 1,9-литровым турбодизелем с мощностью 90 лошадинных сил (который уже стоял на в Passat и New Beetle, 1998 года) . VR6 возвращается на GTI GLX, но теперь мощностью 174 л.с. и доступен только с пятиступенчатой механической коробкой передач. В середине 2000 года GLS, оснащается теперь 20-клапанным с объемом 1,8-литра двигателем с турбонаддувом, мощностью 150 л.с. и предлагается только на автомобиле GTI.
Гольф-линия продолжает развиватся и в 2001 году, с некоторыми изменениями, двигатель 1.8T стал доступен во всем диапазоне моделей Golf. В сравнительном тесте шести спортивных купе, GTI GLS 1.8T занял второе почетное место.
В 2002 году доработан 2,8-литровый VR6 и мощность двигателя повысилась до 200 л.с. Ограниченное издание "GTI 337" было выпущено с 18-дюймовыми колесами BBS, с низким дорожным просветом, шестиступенчатой механической коробкой передач, сиденьями Recaro, алюминиевыми педалями, специальной отделкой. Были сделаны только 1750 штук, все они были окрашены в серебрянный цвет.
Почему эта модель называется "337"? Потому что кодовое имя VW первоначального GTI было "EA337".
В 2004 году четвертое поколение Golf пополнилось моделью R32 - полноприводный автомобиль. Всесторонне оснащенные R32, сделанные в Германии, были далеко не дешевы (цены начинались от 29100 $). Остальная часть линейки гольфа остается нетронутой и практически неизменной. Но на подходе новое поколение Golf и GTI.
